Какой стоит использовать сервис

Безопасность

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Тип автосервиса

Плюсы Минусы
Дилерские техцентры Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и  кодирование блоков управления  Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе
Крупные техцентры Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали Мультибрендовость, высокая стоимость работ
Клубные сервисы Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, можно использовать неоригинальные запчасти Специализируются на конкретной марке авто
Гаражные мастерские Низкие цены, мастера с большим опытом Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах. 

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков. 

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Какой стоит использовать сервис

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

1. Дилерские техцентры 

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт.

При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления.

К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.

Как работают автоматические кластеризаторы?

Кластеризаторы (это могут быть, как онлайн-сервисы, так и программы) собирают топ-10 страниц по запросам, которые кластеризуются. Если поисковая выдача по ключевым фразам частично совпадает — эти фразы помещаются в одну группу.

Интересный материал  ТОП 10: Кредитные карты Почта Банка оформить онлайн без отказа

Обычно в сервисах и программах можно задавать параметры кластеризации:

  • Степень группировки.
    Задаёт минимальное число совпадений в топ-10, при котором сайты относятся к одной группе. Может быть от 1 до 10. Если задано значение 1 — значит, при наличии как минимум 1 совпадения страниц в топ-10, ключевые фразы помещаются в одну группу. Если задана степень группировки 9, то ключевые фразы попадут в одну группу только при наличии как минимум 9 совпадений страниц в топ-10. Чем выше степень группировки, тем больше групп ключевых фраз получается, но запросов в каждой из групп будет мало. Обычно это значение задают от 3 до 5.
  • Алгоритм кластеризации: Hard или Soft.
    При использовании алгоритма Soft программа или сервис вычисляет основной запрос (обычно наиболее частотный) и сравнивает топ-10 выдачи по этому запросу с другими.
    Например, установлена степень группировки 3. Если у основного и сравниваемого запроса в топ-10 поисковой выдачи есть 3 или более одинаковых страницы , то эти запросы помещаются в одну группу. Затем берётся следующая ключевая фраза из ещё несгруппированных и алгоритм повторяется.
    В таком случае, все запросы в группе сравниваются с основным запросом, но не сравниваются между собой. И может случиться, что некоторые из них не могут продвигаться на одной странице.
    Алгоритм Hard дополнительно проверяет запросы на совместимость между собой.

В большинстве случаев достаточно использовать алгоритм Soft. Но если вы работаете в высококонкурентной тематике, то стоит использовать алгоритм Hard.

Что делать после кластеризации?

К сожалению, использование автоматических кластеризаторов полностью не избавляет от необходимости ручной работы. Кластеризаторы на выходе выдают готовые группы ключевых фраз. Тем не менее, часть фраз попадают в группу «несгруппированные».

Несгруппированные ключевые фразы нужно перебрать вручную. Их придётся самостоятельно отнести к одной из уже созданных групп, удалить или создать для них новые группы.

Также стоит пересмотреть все созданные кластеризатором группы. Иногда имеет смысл объединить несколько групп с низкой суммарной частотностью ключевых фраз в одну. Или добавить ключевые фразы из низкочастотной группы, под которую делать отдельную страницу нет смысла, к ключам более частотной группы.

После ручной доработки групп можно переходить к распределению групп по существующим страницам сайта, созданию новых страниц и составлению технических заданий на написание статей под созданные группы ключевых фраз.

Как выбирать сервис

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин.

Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей.

Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах.

Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Интересный материал  Кредитные карты с бесплатным обслуживанием 2020 в Ялте

Личный опыт 

Какой стоит использовать сервис

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Инструменты для кластеризации ключевых фраз

Рассмотрим популярные сервисы и программы для кластеризации.

Key Collector

Эта программа есть практически у каждого специалиста по SEO. Она платная, сейчас стоит 1 800 рублей за одну лицензию.

Какой стоит использовать сервис

Помимо множества функций, полезных при работе над продвижением сайта, в этой программе есть встроенный кластеризатор запросов.

Чтобы воспользоваться им, нужно собрать или загрузить в программу ключевые фразы для кластеризации. Затем выбрать пункт «SERP — Получить все данные для Яндекс» или «Получить все данные для Google», если в приоритете поисковая система Google.

Далее — ждём окончания сбора данных и переходим в меню «Данные — Анализ групп».

Выбираем настройки группировки:

  1. Тип: «По поисковой выдаче [улучшенная]».
  2. Сила по SERP: задавайте нужное вам значение (обычно 3-5).

Затем нужно выбрать поисковую систему, по которой будет выполняться кластеризация и сколько сайтов из выдачи нужно сравнивать по каждому запросу: топ-10 — топ-50. обычно достаточно топ-10.

В итоге, получаем сформированные группы ключевых слов, которые можем редактировать и экспортировать в формате Excel.

4. Гаражные мастерские 

Такие сервисы представляют собой 1–2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов.

Интересный материал  Как аннулировать кредит в 2020 году

Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ).

Какой стоит использовать сервис

При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.

Что нужно запомнить о кластеризации

  • Наиболее используемые методы кластеризации: по смыслу и по схожести поисковой выдачи.
  • Для продвижения сайтов лучше использовать метод кластеризации по схожести поисковой выдачи, так как он учитывает алгоритмы поисковых систем. Используя этот метод, вы снижаете риск продвижения «несовместимых» запросов на одной странице.
  • Метод кластеризации по схожести поисковой выдачи позволяет работать с большими по размеру семантическими ядрами. Несложно кластеризовать ядро в несколько сотен тысяч и даже миллионов ключевых фраз. Кластеризация таких ядер вручную может занять несколько месяцев.
  • Степень группировки при кластеризации по схожести поисковой выдаче обычно устанавливают от 3 до 5.
  • При кластеризации по поисковой выдаче в большинстве тематик достаточно использовать алгоритм Soft, для тематик с очень высокой конкуренцией следует использовать алгоритм Hard.
  • Если у вас небольшой сайт, нет смысла покупать платные инструменты для кластеризации. Можно воспользоваться бесплатной программой Magento Кластеризатор или сервисом Topvisor.
  • Если у вас уже есть программа Key Collector — используйте её в качестве кластеризатора.
  • Для работы с большими семантическими ядрами стоит приобрести программу KeyAssort.

Личный опыт

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль.

По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров.

Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним.

Какой стоит использовать сервис

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу.

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Оцените статью
Финансы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.