RestСon — Экспресс-подсчет прибыли будущего ресторана

Безопасность

Как открыть прибыльное кафе — с чего начать?

Кофейный торговый островок находится в торговом центре.
Торговый центр открыт 12 часов. Было подсчитано, что за 12 часов работы мимо
точки проходит 8000 человек (ОП=8000). Люди тут просто гуляют и совершают
покупки (КЦ=0,55).

Из торгового центра 4 выхода, поэтому небольшая доля людей проходит
мимо кофейни повторно (ВЗ=0,85). Рассчитываем, что из 1000 целевых покупателей
покупку совершат 18 (ПК=0,018). Бариста работает 12 часов и имеет часовой
перерыв на обед размером в 1 час, приходит на рабочее место за полчаса до
открытия ТЦ, чтобы подготовиться к продаже и остается на полчаса после закрытия
для уборки. На рабочем месте в течение рабочего дня отсутствует ровно час
(ПБ=0,92).

В другой части ТЦ на другом этаже есть фуд-корт, где также
можно купить кофе, в торговом центре 2 продающих кофе автомата на входе. Через
два дома от торгового центра есть небольшая кофейня (КК=0,8). Средний чек в
кофейне 120 рублей (СЧ=120). В результате расчетов, было установлено, что КП= 0,68.

Аренда помещения 30000 рублей (АР=30000). В кофейне
работают 2 бариста, расходы на заработную плату 50000 рублей (ЗП=50000). На
прочие расходы уходит 10000 рублей в месяц (РП=10000).

Подставляем данные в калькулятор.

Получаем в среднем 50 покупок за день. Выручка за день 5945
рублей, маржинальная прибыль за день 4043 рубля. Маржинальная прибыль за месяц 121300
рублей. Чистая прибыль 31300 рублей.

Теперь, допустим, что у нас есть определенные планы на
необходимую чистую прибыль от работы кофейни. Тогда выразив из формулы
проходимость, мы можем ее рассчитать по данной формуле и сравнить с реальным
результатом.

ОП=(ПР АР ЗП РП)/(КЦ*ВЗ*ПК*ПБ*КК*СЧ*КП*30)

Дайнер
Уютное кафе

А давайте начнем с мозгового штурма. Представьте себе, что вы можете прогнозировать поток посетителей своего кафе с высокой точностью. Вы можете предсказать выручку на завтра, на послезавтра, за неделю, за месяц и даже за год. Это ли не мечта управленца, собственника бизнеса? В этой ситуации все, что вам нужно делать — это поддерживать качество подаваемых блюд и контролировать издержки. Удивительно, но добиться такой прогнозируемости бизнеса довольно просто. Вам нужно всего лишь знать места, как в анекдоте…

Интересный материал  Кредитные карты банков в Сковородино

RestСon - Экспресс-подсчет прибыли будущего ресторана

Понятное дело, самые проходимые места находятся в непосредственной близости от метро и крупных транспортных узлов. Но, во-первых, там все занято, во-вторых, там, что называется, конская аренда, которая большинству начинающих предпринимателей просто не по карману. Куда же податься молодому предпринимателю, желающему инвестировать деньги в открытие точки общепита, но не желающему связываться с высокими рисками разорения? Если вы ищете простой бизнес-план кафе с небольшими вложениями, то попали по адресу!

Помните правило успеха общепита №1. Этоправилотри L — Location, Location, Location! Итак, где, кроме метро стабильно высокая проходимость? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно задать себе другие вопросы:

  • Куда направляются все эти толпы людей из метро?
  • Где они концентрируются?
  • Где они едят?

И ответ на них будет очевиден: все эти люди направляются с утра на работу в ближайший к метро бизнес-центр, а едят там в столовой. Поскольку столовая там может быть, мягко говоря, не очень, а до ближайшей альтернативы у метро топать полчаса, да и цены там высокие, здесь открывается прекрасная возможность для бизнеса.

Такое предприятие общепита, по сути, является кафе-столовой, характеризуется доступностью цен, возможностью перекусить быстро и дешево, и нехитрым набором блюд, похожим на блюда из столовой. Называется оно правильнее скорее не кафе, а кафетерий или дайнер, если на американский манер.

Сотрудники офисов обедают
Типичный кафетерий в бизнес-центре в обеденное время

Во-первых, местная столовая может поддерживать низкие (по сравнению с сетевиками типа “Сбарро” и “КФС”) цены за счет копеечной аренды. Это значит, что вы тоже можете получить недорогое место, как правило, бизнес-центры – только «за». Им выгодно иметь разнообразие предлагаемых услуг на территории, это плюс в глазах арендаторов.

Во-вторых, вы можете очень точно прогнозировать поток клиентов и рассчитать все «на берегу», до первых инвестиций.

Дайнер

В-третьих, никто не ждет богатого интерьера от кафе при бизнес-центре, рынке или заводе. Люди просто побоятся высоких цен и даже не заглянут туда, если вы вложите миллионы в обстановку и декорации. Поэтому достаточно небольших инвестиций в помещение обеденного зала, чтобы было чисто и уютно.

Интересный материал  Головной офис сбербанка центральное отделение банка где находится главное отделение России основные виды деятельности особенности работы

В-четвертых, одна из главных проблем малого бизнеса — хозяин всегда «зашивается», у него нет выходных, он каждый день работает по 12 часов. Здесь такого нет. Вы можете обслуживать посетителей с 11 до 17 по будням, например, и не упустите 90% потока клиентов. Таким образом, вы можете иметь свой бизнес и жить по нормальному человеческому графику, уделять время семье. Это недооценивают, но это очень важно.

В-пятых, как следствие из предыдущего пункта, мы имеем возможность работать самостоятельно на первых порах. Хоть Как стать хорошим поваром и зарабатывать много денегповаром, хоть кассиром. Не нужно нанимать слишком много персонала, что важно на начальном этапе открытия своего дела в общепите.

Журнал IQ Review всегда придерживается старого доброго принципа: если бизнес-план нельзя объяснить “на пальцах” и записать на салфетке, то он никуда не годится. В случае с кафетерием бизнес-план вполне уместится на одной из салфеток, которые вам придется закупить.

Говорить даже о примерной стоимости аренды в нашем случае было бы опрометчиво, потому что она везде будет разной. Можно ориентироваться на максимальную сумму до 80 тысяч рублей в месяц для небольшого помещения в Москве. Вот пример того, что можно найти за 1 минуту на ЦИАНе, но лучше, конечно же, прозванивать бизнес-центры по справочнику и сравнивать варианты.

Сколько приносит прибыли
Аренда торгового помещения в бизнес-центре

Реальная проходимость — порядка 15-20 человек в час, в первый и последние часы меньше, а с 12 до 15 обычно посетителей в таких заведениях – под завязку, поэтому в среднем получается такая цифра. В рамках подготовки этого материала мы проводили беглые замеры в двух мини-кафе при разных бизнес-центрах, такое количество посетителей в час – это вполне реально, на самом деле людей бывает больше.

Средний чек — около 200 рублей. Многие экономят, берут только одно дешевое блюдо и не заказывают напиток. В общем, такие клиенты тоже нужны, но деньги делаются, конечно же, на тех, кто берет кофе, суп и другие маржинальные позиции, подробнее читайте в нашем материале «Самые прибыльные блюда в общепите».

Возьмем пессимистичный вариант: в пиковые часы к нам в кафетерий заходит 15 человек, а потом мы практически пустуем.

Перемножим 4 часа активной работы на 15 посетителей и на 200 рублей среднего чека. 12 тысяч рублей выручки такое заведение делает в день минимум. В реалистичном варианте – в 2 раза больше. Таким образом, при средне-пессимистичном прогнозе можно рассчитывать где-то на 400 тысяч рублей выручки в месяц, работая только по будням.

Интересный материал  Как открыть магазин нижнего белья с нуля: бизнес-план магазина по продаже нижнего белья

Опрошенный нами эксперт сообщил, что при таком низком среднем чеке себестоимость продуктов может составлять навскидку около 50% от выручки. Таким образом, мы имеем 200 тысяч в месяц, из которых где-то 80 уйдет на аренду и коммунальные платежи, тысяч 5 – на налоги (например, работа по ЕНВД), 10 — на логистикуЧем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работу и списание продуктов с истекшим сроком годности, 5 тысяч — на мелкие расходы, а где-то сотня тысяч рублей будет чистой прибылью (при самостоятельной работе хозяина).

На практике хозяева кафетериев при бизнес-центрах такой ерундой не занимаются, потому что реальная выручка заведений общепита в проходных бизнес-центрах позволяет совершенно свободно нанимать по 3-4 человека персонала и иметь прибыль больше этой. Как правило, работают в таких заведениях в основном нерусские, и налоги на ФОТ не платятся, но  если место совсем хорошее, то бывает даже все «по-белому» и с нормальными зарплатами сотрудникам.

Как открыть прибыльное кафе — с чего начать?

Дайнер
Уютное кафе

Вместо
вывода

В формуле не учтены некоторые мелочи, например, комиссия платежной системы, но некоторые вводимые данные настолько сложно спрогнозировать точно, что погрешность будет значительной в любом случае. По сути, весь анализ места сводится к максимально точному назначению показателей, и тут потребуются кропотливые расчеты и замеры, а также безотказная интуиция.

Для расчета показателей уже работающей кофейни есть специальная статья.

Оцените статью
Финансы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.