Дополнительные расходы в 1С 8.3

Деньги

Расходы заемщика при получении ипотечного кредита

Ипотечные брокеры появились сравнительно недавно, хотя на Западе, обычно, решение вопроса начинают не с банка, а с ипотечного брокера.И причин обратиться к брокеру как минимум две:

  1. Профессионально работая с ипотекой, брокер знает различные банковские программы, и те тонкости, о которых банки не сообщают в своих рекламных проспектах;
  2. Некоторые банки предоставляют клиентам брокеров скидки, зачастую большие, чем стоимость услуг самих брокеров

Последовательность и особенности учета дополнительных расходов

Алгоритм распределения дополнительных расходов включает два последовательных этапа:

  • оприходование материалов (товаров, услуг);
  • оприходование дополнительных расходов.

На рис.1 и рис.2 – документ «Поступление товаров, услуг» и проводки по нему. Для простоты  округлим цены (брус – 5 000руб., пиломатериалы — 7 000) и учтем НДС «сверху».

Оформление ипотеки – за что придется заплатить банку?

Расходы заемщика при получении ипотечного кредита, можно условно разделить на три части:

  • К дополнительным расходам при получении кредита можно отнести комиссии банков, штрафы и сборы: те деньги, которые заемщик платит непосредственно банку. Они зависят от конкретного банка и конкретной программы кредитования. О них мы говорили в разделе «Кредитные программы банков»: по каждой банковской программе.
  • У заемщика также будут расходы, которые не зависят от банков: например, государственная регистрация сделок: которая необходима не зависимо от того в кредит покупается недвижимость или за «живые деньги».
  • К расходам заемщика относится также оплата услуг сторонних организаций: страховой, оценочной компании, ипотечных брокеров, и других.
    Формально, банк не имеет отношения к тем деньгам, которые заемщик платит за услуги этих организаций. Но обращаться в них и оплачивать их услуги заемщику приходится.
    Для чего обращаться в эти организации и к каким расходам нужно быть готовым — об этом и будет наш дальнейший разговор.
Интересный материал  Программы на каждый день для всех граждан

Обязательное нотариальное удостоверение договора купли-продажи (даже с использованием кредитных средств) — не требуетсяНо если банк настаивает на нотариальном удостоверении — готовьте деньги: услуги нотариуса стоят денег. И платите опять Вы.

Немалую долю дополнительных расходов по ипотеке инициирует банк. Затраты могут возникнуть из-за комиссий, первая из которых взимается за рассмотрение ходатайства соискателя. При этом, даже если оно будет отклонено, то деньги банк все равно не вернет. Еще одна комиссия может взиматься за выдачу займа, она является единоразовой и зависит от размера одалживаемой суммы.

Дополнительная комиссия может появиться, если заемщик просит дать ему заем наличными, кроме того, тогда ему еще придется оплатить аренду банковской ячейки, куда будут отправлены средства. Впрочем, не только оформление ипотеки влечет за собой непредвиденные расходы — они тоже могут появиться и по ходу погашения.

Так, к примеру, если заемщик захочет сменить поручителя, созаемщика, или внести какие-то изменения в договор займа ему придется за это заплатить. Не обойтись заемщику без затрат и если он надумал сделать перепланировку в квартире или зарегистрировать в ней нового жильца. Обо всех подобных изменениях конечно, можно и смолчать, но если банк проведает правду, то штрафы и прочие малоприятные санкции — обеспечены.

Создание документа 1С «Поступление доп. расходов»

На рис.3, рис.4, и рис.5 – документ «Поступление дополнительных расходов» и его движения. Этот документ сформирован на основании документа «Поступление товаров, услуг», при этом заполнение закладки «Товары» произошло автоматически.

Распределить можно всю сумму расходов на всю номенклатуру, которая есть на закладке «Товары». А можно некоторые суммы отнести на конкретную позицию. В нашем примере общая сумма дополнительных расходов (1 500 руб.) разнесена на брус (1 111,11 руб) и на пиломатериалы (388,89 руб.). В данном случае распределили пропорционально стоимости (118 000 руб. и 41 300 руб.). Возможно распределение пропорционально количеству.

На закладке «Товары» есть колонка «Доп.расходы», в которой можно указать дополнительную сумму для отдельной позиции номенклатуры. В нашем примере это 5 000 руб. для пиломатериалов. Всего стоимость пиломатериалов увеличится на 5 388.89 руб.

Аналогичным способом можно отразить доп. расходы на стоимость ОС, НМА или любых других ТМЦ.

Интересный материал  Почему не читается карта Сбербанка в банкомате

Чужие страхи стоят Ваших денег.

Многие из Ваших дополнительных расходов связаны с тем, что банк боится.Боится, что с Вами или с подобранной Вами квартирой что-то может случиться.Отсюда требование: застраховать.Страхование оплачиваете Вы.Банк боится, что выдаст Вам кредит больше, чем стоимость квартиры.Докажите банку, что подобранная Вами квартира стоит тех денег, что Вы за нее платите.Как?

Эти расходы по сравнению со всеми другими кажутся мелкими и несущественными. Одно радует, что некоторые из них нужны при получении кредита в одном банке, но не нужны в другом.

    Это:
  • Аренда депозитной ячейки (если деньги Вам выдают наличными перед сделкой)
  • За перевод денег (если выдает кредит один банк, а закладываются деньги в ячейку другого банка)
  • За обналичку (банк зачисляет деньги на счет, а получаете наличными.) Название достаточно условное, поскольку за снятие денег со своего счета обычно деньги не берут, тогда как перевод денег — обычная банковская операция. Но если перевод денег со счета банка на Ваш счет стоит денег, не банку же его оплачивать?
  • За положительное решение кредитного комитета. Не путайте со взяткой. Это — не взятка. И на решение банка о выдаче Вам кредита эти деньги никак не повлияют. Но рассмотрение документов — это работа банковских служащих, которым надо платить зарплату. Брать деньги с тех, кому в кредите отказали — негуманно: мало того, что кредит не дали, так еще и деньги «содрали». А те, кому дают кредит — могут и «раскошелиться».
  • За рассмотрение документов кредитным комитетом. Если одни банки берут деньги только в случае положительного решения кредитного комитета, то другие банки берут деньги в любом случае, независимо от решения.
    Мол, заемщик за кредитом обращался? Документы подавал?
    Значит, сотрудники банка их изучали, на основании документов принимали решение, словом — работали. А за работу — надо платить.

Расчет и проверка себестоимости номенклатуры

Рассчитаем себестоимость одной единицы с учетом доп.расходов.

  • Брус:                    5 000 (1 111.11/20) = 5 055,56 руб.
  • Пиломатериалы: 7 000 (5 388,89/5)   = 8 077,78 руб.

Проверим, по какой стоимости будут списаны материалы в производство. Для этого сформируем документ «Требование-накладная».

Как видим по рис.7, материалы в производство списываются по стоимости поступления плюс дополнительные расходы. Предположим, что все списанные в производство материалы были использованы при выпуске продукции «Заготовка из бруса».

Интересный материал  Как получить ипотеку в Болгарии

Отразим выпуск, реализацию и выполним закрытие месяца.  Справка-расчет калькуляции себестоимости, сформированная после выполнения регламентных операций, показывает те же цифры (рис.8).

Как распределить дополнительные расходы, если они пришли раньше самих материалов?

Выше рассмотрен случай, когда дополнительные расходы оформляются позже или одновременно с оприходованием номенклатуры, а также известно, на какие именно материалы их необходимо распределить.

Если эти условия не выполняются, т.е. неизвестно, на что конкретно нужно распределить доп.расходы, используется документ «Поступление товаров, услуг». Распределение и списание доп.расходов в этом случае выполняется при закрытии месяца и зависит от статей затрат и методов их распределения из учетной политики.

Оцените статью
Финансы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.